Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.05.2024, 18:13


Сайт воспитателя детского сада "Орлёнок"


Фото и видео материалы размещены с разрешения законных представителей детей.
Меню сайта
Категории раздела
Организация адаптационного периода [6]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 94
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Первые шаги » Организация адаптационного периода

Рекомендации для родителей по подготовке ребёнка к посещению ДОУ

Во время первой встречи родители знакомятся со стандартными  рекомендациями по подготовке ребенка к посещению детского сада.

1. Убедитесь в собственной увереннос­ти в том, что детский сад необходим для вашей семьи именно сейчас. Ребенок чув­ствует, если родители сомневаются в це­лесообразности «садовского» воспита­ния, и любые их колебания использует для того, чтобы воспротивиться расстава­нию с ними. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтерна­тивы детскому саду.

2. Расскажите ребенку, что такое дет­ский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы он пошел в детский сад. Ниже приводится примерный рассказ.

«Детский сад - это такой красивый дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Я хочу, чтобы ты позна­комился и подружился с другими детьми и взрослыми. В саду все приспособлено для детей. Там маленькие столики и стульчики, маленькие кроватки, маленькие раковины для умывания, маленькие шкафчики, много интересных игрушек. Ты все это сможешь посмотреть, потрогать, поиграть со всем этим. В саду дети едят, гу­ляют, играют. Я очень хочу пойти на работу, мне это интересно. И я очень хочу, чтобы ты пошел в детский сад, чтобы тебе тоже было интересно. Утром я отведу тебя в сад, а вечером заберу. Ты мне расскажешь, что у тебя было интересного в саду, а я расскажу тебе, что у меня интересного на работе. Многие мамы и папы хо­тели бы отправить в этот сад своих детей, но берут ту­да не всех. Тебе повезло, осенью я начну водить тебя туда. Но нам нужно подготовиться к этому. Купить все необходимые вещи, выучить имена воспитателей и выучить правила жизни детского сада».

3. Проходя мимо детского сада,   ра­достно напоминайте ребенку, как ему по­везло - осенью он сможет ходить сюда. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, гово­рите, что гордитесь своим ребенком, ведь его приняли в детский сад.

4. Подробно расскажите ребенку о ре­жиме детского сада: что, как и в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ, и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ре­бенок, когда пойдет в сад. Спрашивайте у него: что будет делать в саду после про­гулки, куда складывать свои вещи, кто ему будет помогать раздеваться, а что он бу­дет делать после обеда? Такими вопроса­ми вы сможете проконтролировать, хо­рошо ли ребенок запомнил последова­тельность событий. Детей пугает неизве­стность, но, когда они видят, что ожидае­мое событие происходит, как и было обе­щано, они чувствуют себя увереннее.

5. Поговорите с ребенком о возмож­ных трудностях, к кому он может обра­титься за помощью, как он это сможет сделать. Например: «Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: "Я хочу пить". И Анна Николаевна нальет те­бе воды. Если захочешь в туалет, скажи об этом». Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по первому тре­бованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе будет много детей и иногда ему придется подождать своей очереди. Скажите малышу «Воспитатель не смо­жет одеть сразу всех детей - тебе придет­ся немного подождать». Попробуйте про­играть все эти ситуации с ребенком дома. Например, вы - воспитатель, а медвежо­нок, за которого вам тоже придется гово­рить, просит пить. Хорошо, если ребенок захочет быть мишкой или воспитателем в этой игре. Поддерживайте такие игры.

6. Приготовьте вместе с ребенком «ра­достную коробку», положив туда, напри­мер, небольшие игрушки, которые оста­ются привлекательными для вашего ре­бенка и уж точно обрадуют других детей. Это могут быть коробочки с вложенными в них забавными предметами; красивые бумажные салфетки или лоскутки из тка­ни, приятной на ощупь; книжки с картин­ками. Возможно, вы владеете приемами оригами - тогда смело отправляйте в «ра­достную коробку» бумажного журавлика или бумажную собачку. За лето вы напол­ните коробку - осенью вам проще будет отправлять ребенка в детский сад: с игрушкой веселее идти и проще завязать от­ношения с другим ребенком.

7. Научите малыша знакомиться с дру­гими детьми, обращаться к ним по име­ни, просить, а не отнимать игрушки; предлагать свои игрушки, свои услуги другим детям.

8. Ребенок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения. Помогите ему в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребенка по именам. Спрашивайте дома своего малы­ша о Лене, Саше, Сереже. Поощряйте об­ращение вашего ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем при­сутствии.

9.Чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, с другими родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть вашему ребенку.

10. Будьте снисходительны и терпимы к другим. Идеальных людей нет, но прояс­нять ситуацию, тревожащую вас, необхо­димо. Делайте это в мягкой форме или че­рез специалистов.

11. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугай­те ребенка детским садом.

12. В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенси­руйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребенка, говорите: «Я знаю, что ты скучаешь без меня, что тебе бывает страшно. Когда что-то новое, всегда сначала страшно, а потом привыкаешь, и стано­вится интересно. Ты молодец, ты смелый, я горжусь тобой. У тебя все получится».

13. Разработайте вместе с ребенком не­сложную систему прощальных знаков внимания, и малышу будет проще отпус­кать вас.

14.  Помните, что на привыкание к дет­скому саду ребенку может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша.

15. Если через месяц ваш ребенок еще не привык к детскому саду, проверьте список рекомендаций и попытайтесь выпол­нить те, о которых вы забыли.

16. Если вы продолжаете испытывать потребность в контакте со специалиста­ми, педагоги и психологи детского сада ждут вас!

Категория: Организация адаптационного периода | Добавил: yuliya (28.06.2019)
Просмотров: 721 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Моё участие
Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz