Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 24.11.2024, 11:52


Сайт воспитателя детского сада "Орлёнок"


Фото и видео материалы размещены с разрешения законных представителей детей.
Меню сайта
Категории раздела
Организация адаптационного периода [6]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 94
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Первые шаги » Организация адаптационного периода

Степени адаптации ребёнка к условиям ДОУ

В зависимости от длительности адаптационного периода разли­чают три степени приспособления ребенка к детскому саду: легкую (1 — 16 дней), среднюю (16 —32дня), тяжелую (32 —64 дня).

При легкой адаптации поведение ребенка нормализуется в течение двух недель. Аппетит восстанавливается уже к концу первой недели, через 1—2 неде­ли налаживается сон. У дошкольника преобладает радостное или устойчиво-спокойное эмоциональное состояние, он контактирует с взрослыми, детьми, окру­жающими предметами. Ребенок быстро привыкает к новым условиям: новому по­мещению, общению с группой сверстни­ков, незнакомыми взрослыми. Речь при этом может быть немного заторможена, но малыш откликается и выполняет ука­зания педагога. Заболеваемость случает­ся не более одного раза и проходит без осложнений.

При средней адаптации сон и аппетит восстанавливаются через 20 — 40 дней. На протяжении целого месяца эмоциональное состояние ребенка может быть неустойчивым. В течение дня для малыша характерна плаксивость: плач, крик при рас­ставании и встрече с родителями и близкими людьми. Отношение к сверстникам, как правило, безразличное. Речевая активность замедляется. Появляются признаки невротических реакций: избирательность в отношении с взрослыми и детьми, общение только в определенных условиях. Заболеваемость случается не более двух раз и длится не больше десяти дней, протекая без осложнений.

Для этого периода адаптации в течение двух недель характерны следующие вегетативные изменения в организме: бледность, потли­вость, тени под глазами, пылающие щеки, шелушение кожи (диатез). Однако при эмоциональной поддержке взрослого ребенок, проявляя познавательную и поведенческую активность, легче привыкает к но­вой обстановке.

О тяжёлой адаптации свидетельствует плохой (короткий, бес­покойный) сон ребенка. Он может вскрикивать, плакать во сне или просыпаться со слезами. Наблюдается снижение аппетита, возможен стойкий отказ от еды. Также возможны такие невротические реакции, как рвота, энурез, тики, бесконтрольный стул, заикание, пристрастие к личным вещам, страхи, неуправляемость в поведении, истерические реакции.

Ребёнок может пребывать в активном эмоциональном со­стоянии, для которого характерны плач, негодующий крик, агрессивно-разрушительное поведение. Или, напротив, быть пассив­ным, подавленным, напряженным, избегать общения со сверстниками, он сторонится и отказывается от участия в какой-либо деятельности. Тяжелая адаптация приводит к длительным заболеваниям, ослож­нениям, в т. ч. к замедлению роста и прибавке в весе. Может возник­нуть задержка речевого развития. Заболевания случаются более трех раз продолжительностью свыше десяти дней. Чтобы избежать подобных осложнений, необходимо готовить ребёнка к поступлению в детский сад заблаговременно.

Категория: Организация адаптационного периода | Добавил: yuliya (27.06.2019)
Просмотров: 5335 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Моё участие
Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz