Здоровье детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях является предметом первоочередной важности. Поэтому я считаю, что дошкольное воспитание должно быть пронизано заботой о физическом здоровье ребенка.
Организация двигательной развивающей среды в групповой комнате осуществляется с помощью уголка физического развития, где имеются мячи, скакалки, обручи, кольцеброс, велотренажер, боксёрская груша, мешочки для метания, ракетки для тенниса и бадминтона. Комнатные растения, находящиеся в групповой комнате, подобраны с учётом их положительного влияния на организм.
Я активно использую в работе с детьми пальчиковые игры, артикуляционную, дыхательную, мимическую
гимнастики и упражнения с массажными шариками и пружинками «шиа-тсу».
Продолжительность организованной образовательной деятельности детей с возрастом постепенно увеличивается, поэтому их неотъемлемой частью являются физкультминутки, содержание которых определяю исходя из общего состояния детей и темы излагаемого материала. Дети с удовольствием воспроизводят образы героев полюбившихся потешек - таких как «Петушок-петушок», «Сорока - белобока», «Зайка серый умывается», «Вышла курочка гулять», «Кот на речку пошел», «Тише, мыши», которые органично вплетаются в материал занятия.
В соответствии с требованиями СанПиН проветривается группа, каждый день дети совершают прогулки, независимо от погоды. 1/3 часть времени всей прогулки занимают подвижные игры.
Тематические пешие прогулки «Мой друг – светофор», «Старый город Каинск», «Где живёт голубая ель», прогулки-ознакомления с уголками нашего города способствуют не только знакомству с правилами поведения, правилами дорожного движения, но и формированию физических качеств: выносливости, ловкости, быстроты реакции, координации движений.
Кроме того, дети участвуют в спортивных праздниках и развлечениях, как групповых, так и учрежденческих - «К нам пришел снеговик», «Дружная семья», «В гостях у сказки».
Предлагаю Вам ознакомиться с некоторыми методическими наработками используемыми в данном направлении.