Речь – это средство человеческого общения, и главный инструмент мышления. Владение родным языком, развитие языковых способностей формирует личность ребенка, помогает решать многие задачи его воспитания и развития.
Свою работу в данном направлении я построила с учетом использования малых фольклорных форм во всех видах детской деятельности. Работая с детьми раннего возраста, пришла к выводу:организовать режимные моменты, провести игру-занятие, встретить новичка, успокоить не в меру «расходившихся» малышей могут помочь пестушки, потешки, прибаутки, колыбельные, создававшиеся русским народом в течение веков и вобравшие в себя всю его мудрость, доброту, нежность и любовь к детям. Подробнее:
"Познавательное развитие дошкольников посредством малых форм фольклора"
"Рабочий план по ознакомлению детей раннего возраста с фольклором"
"Сборник малых форм фольклора"
Активно использую в работе следующие материалы:
" Что такое сензитивные периоды?"
"Артикуляционная гимнастика как основа правильного произношения"
"Что такое мелкая моторика и почему важно её развивать"
"Речевые игры на знакомство с противоречиями"
"Развитие фонематического слуха. С чего начинать?"
"Как преодолеть рассеянность ребёнка"
"Влияние родительских установок на развитие детей"
"Правила поведения при пожаре"