Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 24.11.2024, 08:53


Сайт воспитателя детского сада "Орлёнок"


Фото и видео материалы размещены с разрешения законных представителей детей.
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 94
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Первые шаги (адаптация ребёнка к условиям ДОУ)

       Организация работы по адаптации детей к ДОУ

Поступление ребенка в детский сад — это событие, требующее особого внимания со стороны педагогов дошкольного учреждения и родителей. Детский организм не сразу привыкает к новым социальным условиям. Зачастую этот процесс сопровождается изменением поведенческих реакций, расстройством сна, аппетита. Поскольку адаптивные возмож­ности дошкольника не безграничны, рез­кий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям и замедле­нию темпа психофизического развития.

В зависимости от длительности адаптационного периода разли­чают три степени приспособления ребенка к детскому саду: легкую (1 — 16 дней), среднюю (16 —32 дня), тяжелую (32 —64 дня).  Подробнее ›››

Для обеспечения оптимального течения адаптации важен посте­пенный переход ребенка из семьи в дошкольное учреждение и инди­видуальный подход со стороны специалистов детского сада. Во время первой встречи родители знакомятся со стандартными  рекомендациями по подготовке ребенка к посещению детского сада. Подробнее ›››
 

Осущест­вляется предварительное знакомство с дошкольниками и их родителями, ставятся прогнозы возможного течения адап­тации по результатам анкетирования и диагностики, выявляются дети группы "риска". Родители знакомятся с характери­стикой возрастных возможностей и показателями развития детей раннего возраста. Проводится обязательное анкетирование по  теме: "Портрет моего ребенка"  . Необходимо нацелить родителей на адекватную оценку поведенческих реакций собственного ребёнка при заполнении анкет, так как это позволит воспитателю подобрать эффективные методы и приёмы работы с ребёнком для снятия психологического напряжения. На этом этапе важно распознать особенности адаптационного периода каждого ребенка и факторы, от которых зависит его течение.

После оформления медицинских документов не рекомендуется приводить ребенка в детский сад на целый день. В первые дни пребывание в течение 1—2 ч. в незнакомой обстановке уже для него является достаточно большой нагрузкой. Лучше согласовать время с воспитателем и приходить с ребенком в часы прогулок или в вечернее время, когда часть детей уже ушли домой и воспитатель может больше уделять ему внимания. 

Перечень консультаций для родителей по организации адаптационного периода:

"Почему дети разные?"

"Игры с детьми в адаптационный период"

"Как найти подход к протестующему ребёнку"

"Какие игрушки необходимы детям"

"Переход с подгузников на трусики: когда и как?"

 

Дети, у которых в соответствии с возрастом сформированы и навыки общения, и культурно-гигиенические, быстро и безболезненно привыкают к условиям общественного дошкольного воспитания, успешно развиваются умственно и нравственно, растут крепкими и здоровыми.

Моё участие
Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz